Борьба с инфекционными заболеваниями в Мурманской области

01.12.2018

В конце 1990-х годов ситуация в области здравоохранения на северо-западе России вызвала серьезную обеспокоенность среди медицинских экспертов и официальных лиц в скандинавских странах. Туберкулез, который в западных обществах более или менее ликвидировался или, по крайней мере, контролировался эффективно, вновь возникал. Для решения этой задачи в 1999 году была создана Программа охраны здоровья в Баренцевом регионе под эгидой сотрудничества BEAR.

Контроль инфекционных заболеваний в регионе Балтийского моря

Два года спустя Целевая группа по контролю инфекционных заболеваний в регионе Балтийского моря была создана Советом государств Балтийского моря (СГБМ). Программа здравоохранения охватывает различные аспекты сотрудничества с Россией, но основное внимание уделяется инфекционным заболеваниям, в частности туберкулезу. В 2004 году деятельность Целевой группы была включена в программу ЕС «Северное измерение». Сотрудничество в области здравоохранения между северо-западной Россией и странами Северной Европы, как правило, считается успешным, хотя еще рано оценивать медицинскую эффективность программ. Некоторое нежелание среди федеральных органов здравоохранения России, например, к заявленному намерению стран Северной Европы внести свой вклад во внедрение стратегии борьбы с туберкулезом Всемирной организации в России. Эта стратегия резко отличается от советской традиции туберкулеза, с акцентом на институционализацию пациентов, индивидуализированные режимы лечения и операции. Интересно, что северо-западные регионы России внедрили стратегию, несмотря на это нежелание и даже оппозицию в некоторых случаях от федеральных властей. В значительной степени это, вероятно, можно объяснить тем, что западные правительства предлагали финансовые ресурсы, которые федеральные российские власти не могли предоставить.

Координация в Мурманской области

Главной проблемой в борьбе с инфекционными заболеваниями в России является отсутствие интеграции между различными органами управления и, в частности, нежелание «унифицированных служб» работать вместе с гражданскими органами здравоохранения. Например, более десятка федеральных агентств, в том числе Министерства здравоохранения, юстиции, железных дорог, внутренних дел, обороны, торгового флота, речных перевозок, нефти и газа и гражданской авиации, имели собственные программы борьбы с туберкулезом, работающие независимо от стратегии борьбы с туберкулезом собственно органов здравоохранения. Нигде эта проблема не является более ощутимой, чем в тюрьмах, ответственность за которые лежит на министерстве юстиции. Надежный надзор не может быть достигнут, если основной источник инфекции - тюрьмы - не будет сотрудничать с гражданскими органами здравоохранения. В Мурманской области, как и в других регионах северо-западной части России, такая координация была введена только в рамках проектов международного сотрудничества.

12.01.2012
Визит Юрия Гагарина Десятого декабря состоялся один из последних визитов Юрия Гагарина ...