Вскоре на Кольском полуострове появится МТУ

В СМИ поступила информация о том, что Минтранс РФ объявил конкурс на разработку рабочей документации для строительства Мурманского транспортного узла. Начальная цена в контракте – 40,237 млн. рублей. Работы должны быть выполнены за срок 48-64 месяца. Среди претендентов выберут достойнейших уже в марте этого года.

По состоянию дел на сегодняшний день специалисты завершили проведение экологической экспертизы проекта «Комплексное развитие МТУ». Сотрудники Роспотребнадзора дали свое одобрение.

О сути проекта и не только

МТУ – морской хаб-центр по переработке грузов. Он будет работать круглый год на большой глубине. Его собираются интегрировать в международный транспортный коридор «Север – Юг». Специалисты планируют построить терминалы по перевалке нефти, угля, нефтепродуктов. Появятся контейнерный терминал, логистический центр, дистрибуционная и складская зоны. На западном берегу Кольского залива построят угольный и нефтеналивной терминалы. Для их работы придется прокладывать ж/д ветку от ст. Выходная до Лавна. Дорога пройдет через п. Молочный.

Проблемы

Специалисты говорят, что строительство МТУ под вопросом. Почему? Потому что жители поселка протестуют против проведения строительных работ по причине своих опасений за экологическую ситуацию. Ведь всем известно, что дорога будет использоваться для транспортировки нефтепродуктов и угля.

Также есть и другие проблемы. В частности И. Поликарпов (заместитель начальника ОЖД) говорит о том, что придется усилить подходы к МТУ по ж/д путям. Если не послушать его точку зрения, то в будущем ОЖД будет не справляться с нагрузкой.

Если все-таки проект будет реализован, то к 2020 г. грузооборот по МТУ возрастет до 37 млн. тонн. Пока что пропускная способность путей оставляет желать лучшего – 16,3 млн. тонны. Ситуация также усугубляется и тем, что за будущие шесть-семь лет рост грузооборота порта Кандалакши будет существенным (повышение массы перевозимых грузов с 800 тыс. до 2,2 млн.). Пути важно реконструировать. Сотрудники РЖД будут вести строительство новых ж/д путей, но только в том случае, если им удастся заключить долгосрочные контракты с грузоотправителями. Заключение контрактов – гарант существования приемлемого объема перевозок. По словам Поликарпова, если будут перевозить груз, то строительство путей будут вести, а если не будет спроса со стороны сотрудников транспортных компаний, то нет.

PS: И напоследок стоит сказать, что одной из проблем в строительстве является энергообеспечение. Нет полной ясности на его счет. Будучи энергоизбыточным регионом, Мурманская область не может похвастать развитостью распределительной сетевой инфраструктуры. Северная часть Кольского полуострова страдает больше всего.

12.01.2012
Визит Юрия Гагарина Десятого декабря состоялся один из последних визитов Юрия Гагарина ...